Неточные совпадения
По личному своему
опыту каждый человек знает, что боязливая и размягчающая отсрочка некоторых
страданий и жертв ведет лишь к тому, что в будущем эти
страдания и жертвы делаются еще большими.
Вот почему
опыт современного человечества социально и научно победить
страдание и сделать людей счастливыми есть безумие.
Страдальческий
опыт ведет к религии, но
опыт религиозный есть уже преодоление
страдания.
Святые аскеты должны были бросить вызов естественному порядку природы, должны были совершить свой индивидуальный
опыт победы над источником зла,
опыт активного, а не пассивного
страдания, чтоб история мира могла продолжиться и завершиться.
Страдания умиравшего древнего мира привели к религиозному
опыту христианства; пассивные
страдания перешли в активные, победные
страдания.
Это
страдание нового человека требует нового преодоления, разрешения его в
опыте нового, более полного религиозного сознания.
Одни люди — меньшинство — тотчас же, сразу пророческим чувством указывают истинность учения, отдаются ему и исполняют его. Другие — большинство — только длинным путем ошибок,
опытов и
страданий приводятся к познанию истинности учения и необходимости усвоения его.
Первый раз в жизни ему приходилось убедиться на
опыте, как мало зависит человек от своей доброй воли, и испытать на себе самом положение порядочного и сердечного человека, против воли причиняющего своему ближнему жестокие, незаслуженные
страдания.
Если
опыты эти помогут раскрыть истину в столь важном деле, то
страданием нескольких лиц человечество еще не очень дорого заплатит за истинно полезный и практический результат».
— Я, кого-нибудь убедил? — спросил инженер. — Душа моя, да разве я претендую на это? Бог с вами! Убедить вас невозможно! Дойти до убеждения вы можете только путем личного
опыта и
страданий!..
В последнюю же целостность и полноту входит весь пережитый
опыт,
опыт о добре и зле,
опыт раздвоения и оценки,
опыт боли и
страдания.
Но мало того: если даже человек и поставлен в такие выгодные условия, что он может успешно бороться с другими личностями, не боясь за свою, очень скоро и разум и
опыт показывают ему, что даже те подобия блага, которые он урывает из жизни, в виде наслаждений личности, не — блага, а как будто только образчики блага, данные ему только для того, чтобы он еще живее чувствовал
страдания, всегда связанные с наслаждениями.
Нельзя не видеть и того, что определения эти, будучи теоретически верны, подтверждаются и
опытом жизни, и что миллионы и миллионы людей, признававшие и признающие такие определения жизни, на деле показывали и показывают возможность замены стремления к благу личности другим стремлением к благу такому, которое не нарушается
страданиями и смертью.
Но
страдание имеет смысл совсем не потому, что оно необходимо и справедливо, что оно есть высший закон жизни, а потому, что оно есть
опыт свободы и путь человека и что человек может обнаружить в этом пути свою духовную победу, может достигнуть освобождения и просветления, может выполнить завет любви и милосердия.
В
опыте сострадания и любви разрешается парадокс
страдания и зла.
Переживание мною
страдания как имеющего смысл есть путь одухотворения и просветления, есть мой духовный
опыт, а не рациональное оправдание
страданий.
Можно обогатиться от
опыта зла, достигнуть большей остроты сознания, но для этого нужно пройти через
страдание, испытать ужас гибели, изобличить зло, ввергнуть его в адский огонь, искупить свою вину.
К неудовольствию своему это заметил доктор, потому что он по
опыту своему был убежден, что жить князь Андрей не может, и что ежели он не умрет теперь, то он только с бòльшими
страданиями умрет несколько времени после.